klezmer: (Owl with shawm)
[personal profile] klezmer
Я скорблю о разрушении Храма. Но куда глубже проникает в сердце скорбь о ненависти, которой так много между людьми сегодня в мире, куда громче кричит душа о ежедневно совершающемся насилии над личностью в нашем мире.
Мне тяжело поститься в этот день, зная, что для многих людей, в том числе евреев, этот день по рациону мало чем будет отличаться от других 364 дней в году, – просто потому, что им нечего есть и потому что они не имеют вдоволь пригодной для питья воды.
Мне тяжело вобрать в себя День разрушения Храма, но, увы, мне не составляет труда увидеть безразличие одних и страдания других. Для этого не нужно быть слишком наблюдательным. Достаточно просто открыть глаза и не запирать душу.
Я пел старый любавичский нигн, встречая этот день, и на глаза наворачивались слёзы, потому что в этом напеве звучит боль многих поколений о несправедливости и беспричинной ненависти между людьми.

Date: 2010-07-20 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] uzheletta.livejournal.com
Легкого поста Димка!

Date: 2010-07-20 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] bahaltener.livejournal.com
Это ещё и день памяти о всех евреях погибших в погромах, массовых убийствах и последней войне, не случайно названой дритер хурбм.

Date: 2010-07-20 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] aphar.livejournal.com
храм слишком далёк от нас и хронологически, и эмоционально.
вот причина его отсутствия - беспричнная ненависть между людьми - это, действительно, мучит.
цом каль.

Date: 2010-07-20 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] bahaltener.livejournal.com
Именно потому что далёк - и плохо. Но надо хотя бы понимать в чём суть Храма, чтобы он не был далёк.

Date: 2010-07-20 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я понимаю, о чём Вы. Тогда я бы переформулировал свои слова. То, что произошло на Земле Израиля много лет назад, сущностно повторяется вновь и вновь близко и здесь. И в этом смысле разрушение Храма – близко.

Date: 2010-07-20 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо, тебе тоже – цом каль. Easy and meaningful fast.

Date: 2010-07-20 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо, Жень! И тебе тоже - лёгкого и сущностного поста.

Date: 2010-07-20 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, и правда, – דריטער חורבן...
Цом каль.

Date: 2010-07-20 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] lukor.livejournal.com
Цом каль. Из Иерусалима.

Date: 2010-07-20 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо большое! Вам также - цом каль (из пригородов Бостона).

Date: 2010-07-20 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] rintin-story.livejournal.com
Злоба и ненависть происходят от ограниченности ума и равнодушия. Боротся с этим трудно, но мы просто будем делать хоть что-то, чтобы вокруг нас становилось немного лучше.

Date: 2010-07-20 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] el-finik.livejournal.com
не о чем скорбить в этот день Дима...

Date: 2010-07-20 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
ты хорошо написал! в ЙК мне всегда понятно, зачем пост, а в 9 ава сложнее
цом каль

Date: 2010-07-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
ты мой хороший :))))
Я тоже думаю иногда, почему нельзя обнулить этот счетчик ненависти, что, кто мешает...

Date: 2010-07-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] allka.livejournal.com
Wow, I never heard this wish, expressed like that ("easy and meaningful"). Is it a standard saying? (It strikes a chord, because my personal problem with fasts is that to me, just to me, they are never meaningful, I just get headachy and lightheaded, and cannot think about anything profound, spiritual, etc.).

Sorry about the inappropriate comment to a wonderful post. :) Easy and meaningful fast.

Date: 2010-07-20 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Thanks Allka! And - there's nothing inappropriate in your comment!
That is not a standard saying, that's what I came up with I think last year when trying to word it in English.
And, after all, every and each of us finds a personal way to fast, with or without food, with or without drink, with or without regard to the concrete event or place.
Ease and meaningful fast to you, too!

Date: 2010-07-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Революционнными методами борьбы, как показала история, мир не исправить. Остаётся лишь личным вкладом: быть самим неравнодушыми и побуждать к этому тех, кто вокруг нас. Тогда будет немного лучше.

Date: 2010-07-20 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Счётчик-то обнулить можно, но это механическое обнуление ничего не исправит: мгновенно зашкалит вновь.
Необходимо отношение и действие. Как сказал когда-то [livejournal.com profile] dolboeb в не вышедшей в телеэфир передаче "Школа злословия" (http://www.youtube.com/watch?v=UITEsFLgJzo), "куда ты можешь дотянуться, чтобы сделать миру лучше, – туда ты должен дотянуться" и "любой человек (который не голодает), у которого откладывается где-то рубль, может сделать мир лучше, придумав, как этим рублём кому-то помочь".

Date: 2010-07-20 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
У каждого из нас есть дни скорби, связанной с постигнутым лично нами опытом – годовщины смерти близких нам людей, к примеру.
Но у народа как сообщества есть потребность осознавать себя, собственно, как сообщество, как общину. Для меня 9 ава – это как раз повод к общинной, всенародной рефлексии, к размышлениям о том, почему всё сложилось так, как оно сложилось, а также о том, что лично я могу сделать как участник этого сообщества.
Я скорблю о том, что сами евреи зачастую оказываются худшими врагами друг друга, – как будто других врагов и прочих бед не хватает. Ведь причина любого физического разрушения и бедствия (кроме, пожалуй, природной стихии) – именно в этом, в שנאת חינם, в беспричинной ненависти.

Date: 2010-07-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо, Саш!
צום קל גם לך

Date: 2010-07-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
нам еще почти 6 часов :)

зато завтра здесь концерт oi va voi

Date: 2010-07-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
"Нам бы только ночь простоять да день продержаться". Мне кажется, Аркадий Гайдар писал о посте. И вообще вся его повесть "Мальчиш-кибальчиш" - об этом. Что делает Мальчиш-Плохиш? - Ест пачку печенья да банку варенья. То есть пост нарушает :-)

Пойдешь на концерт? Я не большой поклонник творчества Oi Va Voi, признаться.

Date: 2010-07-20 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
я пойду, хоть мне и не все у них нравится. Но послушать интересно. Как-то нас балуют - вот Матисъяху недавно был

хочу корзину печенья. И котлет :)

Date: 2010-07-20 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, слушай, популярным направлением стала ваша сторонка! И это есть гуд :)
А котлеты с корзиной печенья будут, обязательно будут, sis! :-)

Date: 2010-07-20 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
а то! будут, в час-то ночи ;)

Date: 2010-07-20 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
А что это у вас за минхаг такой – в час ночи? Или это из-за белых ночей?

Date: 2010-07-20 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
ну, это я малость округлила, но вообще да, светло же. Так что пост с 23 до 0.10

Date: 2010-07-20 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я сперва написал, а потом понял, что да, у вас же белые ночи!

Date: 2010-07-20 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
уже сероватые, но они тут дали всем прикурить в недавние +33. Город до сих пор не остыл

Date: 2010-07-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, сейчас повсюду как-то невероятно жарко. Ну, то есть, у нас вот прямо здесь и сейчас - терпимо, вопреки прогнозу синоптиков. Но последние пару недель жарит нещадно, до +40-41 (это то, что я заметил лично на термометре). И при этом влажность дикая.

Date: 2010-07-20 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Верно, ты еще раз подтвердил мою мысль, что счетчик в нас. История - вещь упрямая, но относиться к ней можно по-разному. Иногда мне кажется, что мы, люди, еще не доросли еще до качеств, нам приписываемых, гуманность - лишь красивое слово(извини за тавтологию), т.е. есть какой-то максимум, который свойственнен единицам, остальные в хвосте, на уровне черно-белого хорошо и плохо, рубль может помощь, но ведь надо с ним расстаться :))

Date: 2010-07-20 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Вот именно поэтому всегда хорошо начинать улучшение мира с себя любимого (-ой) :-) Тогда наступит гуманность.

Date: 2010-07-20 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bahaltener.livejournal.com
Людям без памяти (типа большевиков или полит. сионистов) может и не о чем скорбить. Но и будущее их не волнует тоже. Т.к. без прошлого - нет будущего. Выкидывание прошлого и амнезия на свою историю приводят к уродливым результатам.

Date: 2010-07-20 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bahaltener.livejournal.com
Это уже некоторой шаг в нужном направлении, но всё равно, это не очень объясняет в чём же суть Бейс ѓаМикдош об утрате которой надо скорбеть и желать её возвращения.

Эта утрата формулируется как Голус ѓаШхино. Бейс ѓаМикдош служил катализатором даас Ѓашем, т.е. буквально находясь там, человек мог пережить соприкасание, двейкус с Создателем так как нигде больше. Феномен невуо (пророчества) неразрывно связан с Бейс ѓаМикдош тоже. Его разрушение метафизически параллельно усилению общего уровня сокрытия Шхины. Поэтому это и "далеко" - не в историческом плане, или лишь эмоциональном. А в плане переживания, восприятия реальности. Об этом собственно и стоит скорбеть (это так же и фокус молитвы Тикун Хацойс).

Date: 2010-07-21 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
P.S. Я хотела спросить и одновременно оправдываюсь, чтобы что не подумали). Вот в грузинском языке есть выражение "шени чири ме", что переводится примерно как "возьму твою боль" или "твою боль - мне", в армянском - аналогичное: "цават танэм", а вот в английском не знаю, в русском тоже выражения не нашла лучшего, чем "ты мой хороший". Есть что-нибудь подобное на ишише? ;)

Date: 2010-07-21 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Пускай за всякие гадкие слова люди оправдываются, а за хорошие – к чему?
В идише, как в других еврейских языках, очень много всяких подобных штук. Смотря как что понимать.
В качестве первого пришедшего на ум адекватного перевода вспомнилось "а гезунт аф дайн кепеле" ("здоровье на твою головушку").

Date: 2010-07-21 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
да, 40 я как-то и представить себе не могу. Но наша проблема в том, что солнце садится около 11 вечера, за ночь ничего остыть не успевает. А кондиционеров нет - тут моя канадско-московская родственница обратила внимание на то, что в Москве на всяких стекляшках пишут "Внутри работает кондиционер", а в Петербурге висят таблички "Закрывайте дверь, берегите тепло".

Date: 2010-07-21 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Ужас просто. Как это - без кондиционеров?... Мне кажется, где-то были, но, конечно, не массово. В Минске, помнится, на "стекляшках" висит московский вариант надписи.
В Нью-Йорке коньки можно откинуть без кондиционеров.

Date: 2010-07-21 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
ну вот на работе у нас в отделе, к примеру, есть кондиционер и душ. А в залах музея - невозможно находиться. И в остальных отделах почти нигде нет. Дома тоже нет ни мазгана, ни вентилятора. Про общественный транспорт не надо тебе говорить, да? ;)

В магазинах (если это крупные торговые центры) и ресторанах чаще есть, чем нет, но ни во всех. Короче, город совершенно не подготовлен к температурным рекордам, кои с неделю назад таки были.

Date: 2010-07-21 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, как-то совсем мрачно. Я понимаю, что такие температуры в Питере – редкость, но чем же дышать-то людям в остальное время? Хоть бы вентиляторы ставили, что ли... А общественный транспорт без кондиционеров вообще списывать в утиль нужно как опасный для жизни пассажиров в такую погоду.
Держись там!

Date: 2010-07-21 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, это хорошее замечание. Но всё-таки у каждого, для кого этот день хоть как-то значим, кроме "правильного", может быть своё "личное" переживание.

Date: 2010-07-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
а в Минске троллейбусы с кондиционерами?

Date: 2010-07-22 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
В основном нет. Но [livejournal.com profile] vadim_i_z писал уже после моего отъезда о какой-то новой модели троллейбуса, что - да - с кондиционером.

Date: 2010-07-22 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
молодцы какие!

Date: 2010-07-22 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
В реальности я не думаю, что большая часть троллейбусного парка Минска будет в ближайшем будущем укомплектована такими машинами. Но хорошо, что в этом направлении стали двигаться.

Date: 2010-07-25 09:40 pm (UTC)

Date: 2010-08-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lior75.livejournal.com
Проехался я на днях на этом чудо-транспорте, окна вообще не открываются в нем, не предусмотрено конструкцией. Кондиционер работает, но не справляется! Температура внутри по ощущениям гораздо выше 45 градусов! Проехал две остановки и вышел, хотя надо было проехать четыре, но решил лучше подождать следующего чем изжариться заживо!

Date: 2010-08-07 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Ничего себе. Впрочем, я не удивляюсь.

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 12:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios