klezmer: (Default)
[personal profile] klezmer
Прочитал на Яндексе новость о том, что доллар не будет больше главной стабилизационной валютой мира. Ну не будет и не будет. Мне от этого ни тепло, ни холодно, как понятно. Но зацепило глаз высказывание в разных новостных сообщениях о Джордже Соросе - биржевой спекулянт, спекулянт просто... Что это за риторика опять возвращается, причём, в связке со словом «финансист»? Зомбирование?
Может, я, конечно, чего-то не понимаю в тонкостях экономической терминологии, но в сознании обывателя, профана, неэкономиста, читающего это слово и эти новости, встаёт та самая навязшая в зубах советская риторика. Аж тошнит. Давно так противно не было.
Что дальше? - «капиталист», «империалист», «эксплуататор» по отношению к людям бизнеса, «антисоветчик», «низкопоклонник» - по отношению к либерально настроенной интеллигенции, ну и вдобавок осталось припомнить в соответствующем контексте «буржузано-клерикальный сионизм» и «американскую разведку "Джойнт"». Запас словечек богат, ничего не скажешь. Если это просто моя фантазия так разыгралась, поправьте меня, о други.

Date: 2008-01-24 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] freedomcry.livejournal.com
Раньше так же завязало в зубах подразумеваемое «Сорос – великий филантроп и демократизатор». Хотя бурно я на это не реагировал.

Date: 2008-01-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, пожалуй. Любые штампы, особенно, с идеологической коннотацией и эпитетом "великий", как правило, вызывают и у меня отторжение. Сразу вспоминается "Гудвин, великий и ужасный".

Re: offtop

Date: 2008-01-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
оооо!!!! здорово! :-) а я только автору сценария отправил письмо

Re: offtop

Date: 2008-01-24 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com
Клей - отличный парень! Дружелюбный, общительный и приятный человек. Его хорошо видно в этом трейлере. Приглядевшись, я разглядер и себя (на покадровке).
А вот вас, сэр, в анонсе не видно. Во всяком случае, в этом.

Re: offtop

Date: 2008-01-24 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
несправедлива судьба-злодейка :-)))

Date: 2008-01-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] vbs.livejournal.com
дружище, вы редко заглядываете газетенки и телеканальчики.. %)

Date: 2008-01-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Это правда. По ТВ не читаю советских газет смотрю местные каналы. И газету не помню когда в последний раз держал в руках.

Date: 2008-01-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] rintin-story.livejournal.com
Немноожечко разыгралась :) Биржевой спекулянт - нормальный термин, без подтекста. Негатив при слове спекуляция у нас (бывших граждан СССР) сидит с тех времен, когда это был наказуемый вид деятельности.

Date: 2008-01-24 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Так вот о чём я - нужно подбирать слова с учётом ментальности тех, кто твою писанину будет читать, верно? Ты ещё скажи, что понятие "спекуляция" - это философский термин. И я соглашусь с тобой, только кто это поймёт в массе народной?

Date: 2008-01-24 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rintin-story.livejournal.com
В целом не могу не согласиться. Но тех, кого словосочетание "биржевой спекулянт" просто информирует от роде занятий человека, без уничижительного подтекста, тоже уже довольно много. Особенно среди тех, кто интересуется финансовыми новостями.

Date: 2008-01-24 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
видишь, я не интересуюсь финансовыми новостями, мне ближе обывательское восприятие. И есть куда бОльшие обыватели, чем я - так такие новости ведь и пишутся, или должны писаться в рассчёте на них. В общем, всё ясно тут. Обыкновенный непрофессионализм журналиста.

Date: 2008-01-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nedobalk.livejournal.com
у меня вот єто вот уже с полгода при каждом прочтении каких-нибудь россійських новостей:(

Date: 2008-01-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
говорили же нам старшие товарищи - не читайте перед обедом советских газет!

Date: 2008-01-24 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] hagolan18.livejournal.com
v4era videl pera4y "Odnako" s Leontievim (takoi komentator s borodo4koi) on radostno rassyjdal 4to ekonomika ameriki vot-vot zagniet a rossia i kitai pastzvetaut..tak radovalsa obvalu birji i padeniy dollara 4to naverno kon4il v priamom efire...a ranshe on vel vilm Bolshaia igra- o proiskax britantzvev protiv rossii na vostke...xerovo v izrailie no eto moi izrail i na takix kozlov ia smotru s visoka..vot nash otvet u evreiskkix sobstvenaia gordost - u nas svoeii zalipuxi xvataet

Date: 2008-01-24 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да Вы ещё мягко сказали, - Леонтьев порядочная сволочь и политическая проститутка. Тот, кто больше всех твердит о продажности других, продаётся сам - многократно и разным, у кого рука сильнее и кошель потуже.
Вот Вы смотрите на таких козлов свысока, а я вообще на них не смотрю - в смысле, я эти телеканалы не включаю уже не знаю сколько. И, знаете, не чувствую себя духовно обделённым почему-то.

Date: 2008-01-24 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
Может, я, конечно, чего-то не понимаю в тонкостях экономической терминологии, но в сознании обывателя, профана, неэкономиста, читающего это слово и эти новости, встаёт та самая навязшая в зубах советская риторика. Аж тошнит. Давно так противно не было.
Что дальше? - "капиталист", "империалист", "эксплуататор" по отношению к людям бизнеса


Почему советская? Отчего не назвать паразита - паразитом? Противник прав человека владеть оружием, блин. С другой стороны, Сорос сторонник лигалайза, противник войны в Ираке и чуть ли не антиглобалист, поэтому среди буржуев он далеко не худший персонаж. ;-)

Date: 2008-01-24 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
А я согласен во всем с Соросом (по крайней мере, в том, о чем Вы пишете). И не нужно человеку владеть (в смысле - обладать) оружием. В США это право привело к очень многим трагедиям, которых иначе могло бы не быть. И вообще он лично мне симпатичен. Обычно противникам таких людей я говорю - "Вы можете достичь бОльшего? - докажите!". Если человек успешен, это вызывает у меня уважение.

Date: 2008-01-24 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
И не нужно человеку владеть (в смысле - обладать) оружием. В США это право привело к очень многим трагедиям, которых иначе могло бы не быть.

В США, благодаря этому праву, огромное число людей смогли спасти себя, а трагедии люди успешно устраивают ножами, топорами, бейсбольными битами и любыми другими сподручными инструментами. Если человеку, как Вы говорите, не нужно владеть оружием, то тогда его не должно быть и у мусорья (если, конечно, считать их людьми ;-) ). Ну а лигалайз, антиглобализм и антивоенная деятельность - это, конечно, хорошо...

Date: 2008-01-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Боюсь, у нас не по всем позициям мнение близко. Но не ссориться же здесь из-за этого, честное слово.

Date: 2008-01-24 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
Обычно противникам таких людей я говорю - "Вы можете достичь бОльшего? - докажите!". Если человек успешен, это вызывает у меня уважение.

Причем тут успех и уважение? Многие идеи Сороса мне симпатичны, за исключением призывов к усилению государственного контроля в некоторых областях, однако капитализм, как устройство общества - отвратителен, равно как и государственный "социализм".

Date: 2008-01-24 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
следует выбирать лучшее из доступного человечеству. Идеи с анархией, знаете ли, не прокатывают.

Date: 2008-01-24 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] laplandian.livejournal.com
Прокатывают. Могу привести достаточно практических примеров, от современных коммун и кооперативов до крупных районов: квакерская Пенсильвания в конце 17 века, Вольная территория Махно, Каталония в 1936-1939 году и др. Кроме того, я не согласен с самой концепцией "выбора из доступного". Если люди болеют разными неизлечимыми болезнями, это не значит, что с ними не нужно бороться. Также и с несправедливостью общества.

А ссориться, конечно, не надо. Просто многое меня в человечестве и вообще в жизни настолько задолбало, что не могу не поделиться некоторыми умозаключениями...

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 12:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios