klezmer: (Default)
[personal profile] klezmer
Уезжаю с Folksbiene Troupe на 2 дня в Дэйтон, штат Огайо, играть Mama's Loshn Kugl. Едем в неожиданно сокращённом составе: Miryem-Khaye заболела, впервые за 5 лет существования Folksbiene Troupe ехать не может. Прихиодится что-то на ходу менять. Из необычностей: в первый раз на гастроли не беру кларнет. Странное ощущение. Ну и внутренними рейсами я не так часто летал. То, что будем ночевать в семьях, – напоминает мне гастрольный опыт из прошлой, нет, позапрошлой жизни. По привычке хотел взять что-то белорусское в подарок. Но потом подумал: еду-то я не из Беларуси, а из Нью-Йорка. Другая география, мда. Вернусь к понедельнику, AI"H. Скучайте!

Date: 2010-03-20 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] katerinafoto.livejournal.com
Счастливого пути!

Date: 2010-03-20 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2010-03-20 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anzhelchik.livejournal.com
Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придётся заночуем,
Что придётся то едим.

Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днём.
И фургончик в поле чистом -
Это наш привычный дом.

Дима,возьми с собой в дорогу Хорошее Настроение!!!
Edited Date: 2010-03-20 01:24 pm (UTC)

Date: 2010-03-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо тебе большое! :) Улыбнула. Всё - истинная правда. И настроение – хорошее.
Доброго дня тебе также!

Date: 2010-03-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anzhelchik.livejournal.com
Дзякуй:)

Date: 2010-03-20 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
Почему без кларнета? Грустно же без него. Это как часть себя...

А возить из Нью-Йорка белорусское в подарок - интересная идея! Не верю, что в Нью-Йорке ничего белорусского купить нельзя. Например, спартаковский горький шоколад. Подружка говорит, что она его там покупает! Melanie, 90% - классная штука и очень бодрящая.

Счастливого пути и благодарных слушателей!

Date: 2010-03-22 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я должен был играть на фортепиано в этот раз. Кларнет и правда часть себя, но просто так таскать тяжести не хочется.
Поездка в Дэйтон, безусловно, заслуживает отдельного поста. Причём, по горячим следам.
В подарок в итоге привез старый диск Minsker Kapelye. Ну и себя впридачу (посмотреть-поговорить) :-)
Спасибо!

Date: 2010-03-20 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Застряла на строчке "хотел взять что-то белорусское в подарок" (по-привычке), так и хочется задать вопрос, а что беларусское. Ужасно, но ассоциаций с Беларусью у меня очень мало: Белорусская пуща, Песняры, Лукашенко...

Date: 2010-03-20 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
А давно ли Вы уехали, tiny_rat? Наверное, совсем маленьким ребёнком. Сочувствую...

Date: 2010-03-20 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Не оправдание моих ассоциаций, но я никогда не была в Беларуси :), потом, конечно, вспомнила и Шагала, и Сутина, Эфраима Севелу, ласкающее глаз виленское барокко и еще много разного. Мне просто захотелось узнать с чем ассоциируется Беларусь у человека, любящего Беларусь и знающего эту страну.
P.S. можно Надя :)

Date: 2010-03-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
Надя, я не знаю, с чем Беларусь ассоциируется у знающего" и "любящего"!
У меня она ассоциируется с поколениями наших с мужем предков, живших в глухих белорусских болотах над рекой Бобр, с родными могилами, с фотографиями наших чинных прабабушек и прадедушек, одетых по моде 1900 года, с лесами, полями и холмами, исхоженными вдоль и поперёк, с озёрами и реками, которые манят таинственными балтскими названиями и ледяным холодом своих вод, с заброшенными замками и дворцами, с уютом старинных местечек, где на одной площади - церковь, костёл и синагога (а иногда и мечеть), с разговорами на идиш и крэсовом польском языке, с Огиньским и Монюшко, с Ваньковичем и Мицкевичем, с "мілагучнасьцю" (по-русски не скажешь) родной белорусской речи, с обилием цветов и невиданной нигде больше чистотой улиц, с невероятно вкусными молочными продуктами, которые сохраняют свою натуральность, даже пройдя сквозь горнило перерабатывающих фабрик, со шляхтичами-католиками, которые изысканно разговаривают на идиш (таков был мой тесть), с рождественскими календами и запахом тейгл... со всем тем, от чего не уедешь никогда и никуда, какая бы сладкая жизнь ни манила где-то в краях, которые никогда не станут домом.

Date: 2010-03-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
А мне кажется, я уверенна, что не смог бы вот так написать человек, который не любит Беларусь :). Спасибо Вам большое! Очень атмосферно, много наслоений на мои личные воспоминания о моей Родине, о Грузии, наверное, действительно, невозможно передать все, что ты чувствуешь кому-то другому, как невозможно передать воздух или собственную память, хотя порой, очень хочется. Но мне кажется, я что-то почувствовала, т.к. возникло сильное желание приехать и посмотреть на эту страну :), и я надеюсь, что когда-нибудь это случится.

Date: 2010-03-21 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
Спасибо, Надя! Я думаю, мы друг друга сначала не поняли, но поняли ПОТОМ. И это наполнило мою душу радостью!

Date: 2010-03-21 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Нет, Вы правы, я совершенно с Вами согласна, что я не одна такая и мои ассоциации - ассоциации среднестатистического жителя постсовестского пространства, никогда не бывавшего в Беларуси, и действительно, в большинстве случаев, имидж страны навязывается нам сверху и мы лишь повторяем то, что говорят. И это хочется изменить, я ведь не просто так спросила, я хотела получить ответ от человека, к чьему мнениею я прислушиваюсь, и я думаю, это шаг навстречу, т.к. я не довольствоваться средствами массовой информации. А почему люди занимают позицию сильного - трудный вопрос, наверное боятся повторения событий, запуганы, но я не думаю, что большинство делают это умышленно, просто привыкли плыть по течению, хотя как это изменить, я не знаю. Спасибо за Ваш комментарий, думаю, мы действительно поняли друг друга, надеюсь :)

Date: 2010-03-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
со шляхтичами-католиками, которые изысканно разговаривают на идиш (таков был мой тесть), с рождественскими календами и запахом тейгл...
А ещё что-нибудь про Вашего тестя в этом аспекте можно?

Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Ну, белорусского правителя при всем желании я с собой бы не смог взять. Пуща - тоже вряд ли. Разве что Песняры -- на диске. А вот конфеты - это более-менее единственный доступный в Бруклине белорусский сувенир. Ну и диски Минскер Капелье :-)

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-21 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Привет! Беларусы не додумались сделать куклу Лукашенко? А пуща, мне помнится, может продаваться в бутылках :). Я шучу, конечно, просто, мне кажется, если подобные ассоциации пришли в голову мне, то наверное, я не одна такая, хотя, если честно, за свои познания стыдно. Что, кроме белорусских конфет, может представлять Беларусь с твоей точки зрения?
P.S. про Минскер Капелье помню всегда :)

Date: 2010-03-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jandrejeva.livejournal.com
Да, Надя, Вы, конечно же, не одна такая. К сожалению.

Россия, кстати, как-то не помнит, что Шостакович, Смоктуновский, Циолковский, Чайковский (Пётр Ильич), Лобачевский, Софья Ковалевская и т.д. и т.п. - это дети и внуки белорусских ссыльных, которые были репрессированы царским правительством в 1798, 1831, 1863-1866 годах... страшные даты для нас, белорусов всех вероисповеданий.

Что ваш первопечатник Иван Фёдоров был в действительности лютеранином шляхтичем Иваном Федоровичем, и из России его очень быстро изгнали.

Что Глинка и Достоевский, как бы они ни прикидывались, были по рождению католиками и шляхтой... с тех же белорусских земель. А Стравинский, к примеру, даже и не прикидывался. И очень много было таких не прикидывавшихся людей. И очень много было таких, уехавших в Россию просто потому, что в Беларуси по воле царского правительства было запрещено открывать университеты, музыкальные и художественные школы, издательства... для интеллигента просто не было работы.

Впрочем, мы не обижаемся - Вы ведь лишь повторяете то, что Вам вбивали в голову с детских лет и продолжают вбивать. И думаете, что тиражирование подобных мыслей во многих головах равнозначно их правильности или умности. Удивительно для меня - почему русским (в том числе и русским евреям) так нравится нас "опускать"? Почему они на стороне тех, кто загонял их за черту оседлости и устраивал погромы, а не на нашей стороне? Неужели просто потому, что Вам нравится быть на стороне сильного???? Воистину, удивительно....

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-22 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Спасибо, что помнишь :-)
Ладно, я им себя привёз. Рассказ про поездку в Огайо достоин отдельного поста.

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-23 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Рассказ об Огайо прочитала, спасибо. Неоднократно заходил разговор о переезде жить туда, или куда-нибудь в дугое место на среднем западе, но я бы не хотела жить там, скукотища, хотя природа, безусловно, красивая и интернет, детсады, школы тоже есть. А ты бы согласился там жить, если бы была работа и соответсвующие условия? А еще не выходит из головы этот комментарий у тебя над головой, что могло его спровоцировать, как ты думаешь?

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Мне тоже кажется, я б там кончился от скуки и монотонности жизни. Человек, правда, ко всему привыкает. Могу себе представить, что это – не худшее, к чему можно привыкнуть (если сравнить со срачем, причём даже в самом прямом смысле слова, во многих постсоветских "нескучных" городах, – ещё вопрос к чему сложнее привыкнуть).
А комментарий "над головой" мне очень понятен. Это манифест нереализованного на должном общественном уровне национального самосознания одной вполне геополитически европейской страны. Я не со всем согласен, о чём пишет [livejournal.com profile] jandrejeva, но мне очень близкородственна эта попытка вырвать свою страну из клещей стереотипа о "между-стране"- о "Северо-Западном крае", "Крэсах всходних" и так далее, попытка ощутить себя гражднами невторосортной страны, со всеми вытекающими отсюда возможностями.

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-23 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tiny-rat.livejournal.com
Мне он тоже понятен, об этом я уже писала, я согласна с ней во многом, но что непонятно, чем, какими моими словами, адресованными тебе, я могла так обидеть человека (обрати внимание на последний абзац). Я не люблю обижать людей, это меня настораживает...

Re: Бродячий наш театрик

Date: 2010-03-23 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я не знаю, мне кажется, ты никого не обижала. Сказанное в последнем абазаце – имеет место быть, но причём здесь ты – честно, никак не пойму.

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios