klezmer: (Default)
[personal profile] klezmer
В Австрии с сим-картой AT&T не работает ни один сотовый оператор (из трёх). Хорошо, что есть другие варианты связи.

А ещё - сегодня 70 лет начала Второй мировой войны. Странно, почему до сих пор страны-наследницы СССР во всеуслышание заявляют, что Советский Союз победил фашизм, но при этом в риторике их лидеров совершенно отсутствует Вторая мировая. Попросту нелогично.

Date: 2009-09-01 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
1. потому что фашизм до сих пор существует, значит облом.
2. и если сказать 2я Мир.война, то нужно признать что с агрессором подписывали соглашения (Польшу делили, Прибалтику присоединяли, на Финляндию нападали, все согласно секретным протоколам), а если сказать Велик.отец.война, то война начинается только с 22го июня 1941г., а до этого времени ничего не было совсем.

Date: 2009-09-01 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, так проще и удобнее. И самое ужасное, что, да, фашизм существует и что фальсификация той истории продолжается с невиданным размахом. Кое-где даже увеличили до неприличия количество школьных часов на изучение Великой Отечественной войны. А средневековье и Возрождение изучаются галопом. Значит, на основе тех событий продолжает лепиться современная мифология/идеология определённых государств.

Date: 2009-09-02 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
это и есть правда.

Date: 2009-09-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] amaranta_av.livejournal.com
а снимать фильмы про то, как американские евреи спасают европу от гитлера, при этом упоминая союзников, но ни слова говоря о русских, это нормально?

Date: 2009-09-01 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я не знаю, какой ты фильм имеешь в виду, но вот ровно наоборот (когда в советской пропаганде почти ни слова о союзниках) - это сколько угодно

Date: 2009-09-02 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Кстати, почитай, думаю, полезно
http://www.belaruspartizan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=47195&newsPage=0

Date: 2009-09-01 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
не, ну она отсутствует потому, что СССР не принимал в ней участия до 22.06.41. Занимался своими делами, поправлял территориальное положение, пользуясь заварухой в Европе, но в ВМВ не лез. Поэтому в риторике и нет ничего о сентябре 39го, а зачем? это не так чтобы мегасобытие в истории СССР.

Date: 2009-09-01 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Миллионы жизней, положенные на алтарь войны и бывшие де-юре уже советскими гражданами (или вассалами, как угодно) к 41-му году, очевидно, не счёт. Да и кто там считал - миллион жизней туда, сюда... Важнее было территории поделить с Германией.

Date: 2009-09-02 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
Ну там никто особо не считал, ни в Москве, ни в Берлине, ни в Лондоне. О каких миллионах идёт речь? К 41му году граждане СССР от войны особо не страдали, друг от друга разве что в основном. Не вижу смысла вешать действия немцев на нас. Их никто не просил начинать конфликт.

Date: 2009-09-02 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
извините! если считать что для СССР не существует ВМВ, а только ВОВ, то напрашиваются следующие выводы:
1. СССР агрессор наравне с Гитлером, Гитлер как Вы говорите сделал заварушку, а СССР присоеденил территории под шумок.
2. После освобождения СССР от Гитлера, СССР продолжила "освобождение" территорий от эгидой того что восточная Европа после уходя Гитлера уже территория СССР (война ведь отечественная, а не мировая, вот и освобождаем отечество, а не дуругие страны).

Вывод: Как войну не назови СССР все равно агрессор. А вот если признать ошибки, изучать историю, а не измышления обиженных, то можно и подумать наж формулировками. Если говорить о фальсификации истории, то "фальсификация" истории на Западе, это обратная сторона фальсификации истории в России. Согласитесь, без 2го фронта и лендлиза было бы сложно и возможно ли победить фашисткую Германию (а не фашизм). А если каждый будет от обиды писать свою историю, это как раз рассада для фашизма.

Date: 2009-09-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Исключительно проницательный комментарий. Спасибо!

Date: 2009-09-02 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
иногда могу выразить свои мысли связанно)))

Date: 2009-09-02 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
без 2го фронта и лендлиза было бы сложно, да,

но без участия СССР - невозможно вообще.

по пунктам у вас
1. да, под шумок отхапали то, что потеряли в предыдущей начатой немцами заварухе. СССР - агрессор в войне с Финляндией, но никак не в ВМВ. Началась эта война потому, что германское руководство решило её начать, СССР тут вообще ни при чём. Поведение наше предвоенное не блещет доблестью, но если сравнить нас с остальной Европой 30х, то получается вполне на уровне.
2. СССР строил себе после того, как выгнал немцев, cordon sanitaire на случай, если кто-то с Запада вернётся. Да, строил неприглядно, освобождение оказалось далеко не таким бескорыстным, как его малевали. С другой стороны, если бы не это освобождение, никакой, скажем, Польши вообще бы не существовало. Агрессии тут не видно никакой, немецкие войска отступали домой, мы шли за ними в Берлин, чтобы никогда больше они оттуда не вернулись. Не мы начали к ним в гости наведываться, надо заметить.

Date: 2009-09-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
ну то что влияние СССР огромное никто не отрицает, это факт, тольеко бредовые головы.
Да, граждане СССР победили фашисткую машину, но большими жертвами.

Date: 2009-09-02 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
конечно. к сожалению, без жертв там было никуда.

Date: 2009-09-02 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
жаль что не все жертвы были оправданы

Date: 2009-09-02 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
это уже скользкий вопрос "сколько жертв можно оправдать", и что нужно ими оправдывать. вопрос этический, а не исторический, это не мой конёк.

Date: 2009-09-02 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
ну например кол-во жертв при взятии Берлина, ведь это уже не важно было к какому дню возьмешь или важно?

Date: 2009-09-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
берлинская операция по проценту потерь была далеко не самой неудачной в истории ВОВ. да и не к дате его брали, а просто вот он стоял там, полный немцев, и надо было его взять, пока все берлинцы с голоду не начали мереть. были истории куда более трагичные, Ржевское наступление, например.

Date: 2009-09-02 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
вроде как старались к 1му Мая (я про Берлин).

Date: 2009-09-02 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
старались к приходу союзников, первое мая это очень хорошо, но там маршал Монтгомери и генерал Паттон всё хотел идти на восток, пока не остановится. нужен был рычаг для того, чтобы все не нарушали обещания больше обычного. Да и операция-то сама проведена была не так чтобы ужасно. Войска Конева воевали хуже, подходя к южному краю Берлина в тот же момент, когда Жуков шёл с запада.
В истории этой войны очень лего потерять контекст времени и упать в газетный штамп: "положили людей зря в берлине", "ссср - союзник германии до 41го", "москва и берлин - те же яйца только сбоку", или там "СССР на своих плечах вынес все тяготы войны", "союзники были не нужны, сами справлялись хорошо", "ТВД, кроме восточного фронта, второстепенны" и т.п. Чтобы этого не случилось, нельзя выносить какие-то суждения с точки зрения нашего современника, надо представить, кем эти люди были.

Date: 2009-09-02 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] alex770jj.livejournal.com
с доводами согласен

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 10:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios