klezmer: (profile)
[personal profile] klezmer
А в Нью-Йорке бабье лето. Тепло и солнечно.
Я, кажется, становлюсь (или уже стал) частью местного сообщества, со мной любят переговорить соседи (иногда больше, чем я бы хотел с ними, но тут уж баланс соблюдается в интересах обеих сторон). Пол-дома поляков, включая суперинтенданта (для краткости все говорят «супер»), не дают мне забыть второй родной язык. Говорят, в менеджменте есть и белорусы, но что-то я ни слова на мове не слышал. Что неудивительно, в общем.
Этажом ниже живет молодая польская пара. С парнем я как-то пообщался, забирая почту внизу. Он долго не мог понять, белорус я или поляк (из Беларуси). Говорю, еврей (внутренне напрягшись - зная очень разные настроения среди поляков в Польше, и меняются ли они при перемене места жительства - вопрос). Парень улыбнулся, говрит, ну, тогда тебе светит здесь хороший бизнес. На что я ему отвечаю, что в бизнесе я - как свинья в апельсинах. «В общем, как-то выкрутишься», - слышу на прощание.
Да, но здесь выкручиваются все. Все, кто чего-то хочет добиться и даже просто жить.
Все-таки здесь не Брайтон, куда я сунулся за все время ровно один раз. Все-таки не «русское гетто».
Живет в нашем доме и черный средний класс. Вполне респектабельные люди. Впрочем, по-настоящему респектабельных черных людей довелось увидеть в Вашингтоне. В той же гостинице, где у [livejournal.com profile] map_ka была конференция, проходила конференция черных, достигших успеха в бизнесе и политике и стремящихся бороться за права и лоббировать интересы своей группы. Припаркованные у гостиницы Maybach'и вполне давали понять уровень респектабельности того сабантуя потомков дяди Тома. Или, скорее, анкл Бена.
Несколько русских и евреев, религиозных и светских, в нашем кооперативе «Дружба народов» придают пикантную изюминку общей картине. Впрочем, дети всех вместе взятых уже болтают преимущественно на английском.
Глядя на наш дом, а также на соседей - сербов, бангладешцев, индийцев, поляков, наблюдая в соседнем овощном полнейшее разнообразие «этнических» продуктов, невольно задумываешься: сколь долго будет продолжаться эта Вавилонская башня в пределах нескольких кварталов? Что будет дальше - после того, как отойдет поколение рабов иммигрантов,и когда вступит в свои права следующее поколение и поколение NEXT после тех? Ответ, мне кажется, вполне очевиден - за исключением тех мест, где принцип гетто является обязательным условием жизни в данной общине, произойдет утеря «этнической» еды и общая культурная ассимиляция. Хоть официально melting pot давно отменили, он как-то невидимо продолжает работать как культурный принцип. Не то в Канаде. Но это другая история.

Date: 2008-10-11 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] tent-dweller.livejournal.com
Это правда: процессы постепенной интеграции тех, кто приехал, и культурной ассимиляции их детей протекают в Америке естественно и безболезненно. Однако, этническая еда как раз теряется в последнюю очередь (если теряется вообще).

Date: 2008-10-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, возможно, Вы правы: еда будет сохраняться как символ тоски по безвозвратно ушедшему. Правда, как в случае с matzo-balls, она может все чаще быть "из пакетика", да и почти никто уже не помнит, что matzo-balls это на самом деле кнейдлах.

Date: 2008-10-11 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
Дим, как протекает интеграция навалившегося экономического кризиса с обычным гражданским обществом? Как-нибудь отражается он на жизни обычного среднестатистического жителя? Цены - настронения в обществе по этому поводу?

Date: 2008-10-11 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Ты знаешь, я ведь специального исследования не делал на эту тему. Но реальный эффект кризиса, оказываемый на обычного гражданина, таков: 1) ты держишь какие-то деньги в пенсионном фонде. Ты можешь выбрать, небольшая, но гарантия, либо ты играешь на рынке. Большинство выбирают последнее - потому что инфляция и все дела. Соответственно...; 2) Ты откладываешь ребенку деньги на обучение в колледже. Здесь "гарантийных" фондов нет. Та же фигня. За прошлый месяц общее падение составило 10%, соответственно, если у тебя отложено 50000 долларов, 5000 ты потерял. За этот месяц рынок упал уже примерно процентов на 20%. Поэтому народ тут боится открывать конверты со statements (отчетами).
Плюс угроза потери рабочих мест в for profit companies (коммерческих компаниях). Если человек теряет работу (а об этом вовсю говорят уже "белые воротнички"), многим придется продавать дом, переселяться в более скромное жилье. Кому-то, с более толстой "жировой прослойкой", не придется, - им повезло больше.
Вопрос, который все себе задают: повторится ли Великая Депрессия образца 30-х годов? И это действительно страшно.

Date: 2008-10-13 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
В Москве тоже какая-то начинается легкая истерия по поводу того , что делать с налом - безналом -недвижимостью и т.д.
Хотя, часто выглядит в жизни нашей все так : бедные люди беднеют - богатые богатеют. Это только лишь отношение нас к самим себе, желание реализовать имеющиеся желания, не реализовывать или не иметь таковых вообще..
Остальные случаи скорее единичны на фоне чеовечекой цивилизации..)

Date: 2008-10-13 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, в Москве, да и вообще в СНГ, связь рынка и населения выглядит как-то странно, примерно так, как ты описал.
А сегодня рынок поднялся на 11%! Так же стремительно, как он падал. Но вообще хорошего в этом мало - напоминает лихорадку.

Date: 2008-10-13 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
В крайнем случае пойдем на свадьбы играть кто на чем - за покушать и попить =)

Date: 2008-10-13 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, в этом смысле, как ни странно, у музыкантов больше "запасных аэродромов", чем у тех же программистов или финансистов. :-)

Date: 2008-10-13 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
Я правда последние пол года на барабанах не играю совсем, только сэмплер использую - электронная перкуссия при работе с арранжировками =)

Date: 2008-10-13 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Не поверю, что ты за полгода разучился играть на барабанах и прочей перкуссии :-) А сэмплер - это твоя новая полезная фича :-))

Date: 2008-10-13 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
Думаю, разучится играть понадобится больше времени - всетаки 17 лет школы так быстро не выбиваются...
просто не прет уже.. или пока... как то мало стало места.

Date: 2008-10-13 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Это нормально, это ступени профессионального роста - оглядывание по сторонам, поиск новых вещей, явлений, способов самовыражения и применения таланта. Главное, что ты не пирожками торгуешь, а все-таки занимаешься любимым делом. Тогда есть перспектива. И если ты вернешься к набору перкуссии и барабанам, то уже на совершенно новом уровне. Я знаю несколько наших лицейских ребят - кто-то в твоем классе, кто-то +/- несколько лет, которые идут или прошли этим путем. Да и сам я таков, в общем :-)

Date: 2008-10-13 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
Я это прекрасно понимаю, поэтому все чудно!
Развитие - одна из составляющих набора вещей, из-за которых интересно находится в этом мире. Мне.)

Date: 2008-10-13 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
И мне :-)
Я рад, что у нас с тобой схожие точки зрения на этот предмет. Хотя... у каждого нормального музыканта точка зрения будет более или менее схожа :)

Date: 2008-10-13 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] beetoozzz.livejournal.com
Да.. Осталось только дать определение этому самому нормальному музыканту=)

Date: 2008-10-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Homo musicus molto normalis :-) играет в характере molto pizdato ;-)
(deleted comment)

Date: 2008-10-12 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Боро Парк прямо под носом, но жизнь там другая. Вообще вот только что прошлись с женой по другой стороне от Ocean Parkway и лишний раз я убедился в том, что Нью-Йорк - город контрастов. Вот тихие улочки, прекрасные дома, район, который получил статус landmark, и сразу, перейдя Coney Island Ave. - не успеваешь опомниться - шумная торговая Church Avenue с ее ресторанчиками, автосервисами и прочими атрибутами.
Спасибо за приглашение. А что такое симхас бейс гашойэво? Если не совпадет с моими обязанностями по присмотру за детьми, - с удовольствием схожу.

Date: 2008-10-12 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] bahaltener.livejournal.com
Это было очень радостным событием в Йерушолаиме во времена Бейс ѓаМикдош.

Вот что говорит по этому поводу Мишна:

מסכת סוכה פרק ה

ה,א החליל, חמישה ושישה: זה חליל של בית השאובה, שאינו דוחה לא את השבת ולא את יום טוב. אמרו, כל מי שלא ראה שמחת בית השאובה, לא ראה שמחה מימיו.

ה,ב מוצאי יום טוב הראשון של חג, היו יורדין לעזרת הנשים, ומתקנים שם תיקון גדול. ומנורות של זהב היו שם, וארבעה ספלים של זהב היו שם בראשיהם, וארבעה סולמות על כל מנורה ומנורה; וארבעה ילדים מפרחי כהונה, ובידיהם כדי שמן של מאה ועשרים לוג, והם מטילין לתוך כל ספל וספל. [ג] מבלאי מכנסי הכוהנים ומהמייניהם היו מפקיעין, ובהם היו מדליקין. לא הייתה חצר בירושלים, שלא הייתה מאירה מאור בית השאובה. [ד] חסידים ואנשי מעשה היו מרקדין לפניהם באבוקות, ואומרין לפניהם דברי תושבחות. והלויים בכינורות ובנבלים ובמצלתיים ובכל כלי שיר בלא מספר, על חמש עשרה מעלות היורדות מעזרת ישראל לעזרת הנשים, כנגד חמש עשרה שיר המעלות שבתהילים, שעליהם הלויים עומדים ואומרים בשיר. עמדו שני כוהנים בשער העליון היורד מעזרת ישראל לעזרת הנשים, ושתי חצוצרות בידם. קרא הגבר, תקעו והריעו ותקעו; הגיעו למעלה עשירית, תקעו והריעו ותקעו; הגיעו לעזרה, תקעו והריעו ותקעו. היו תוקעין והולכין, עד שמגיעין לשער היוצא למזרח. הגיעו לשער היוצא למזרח--הפכו פניהם למערב ואמרו, אבותינו היו במקום הזה "אחוריהם אל היכל ה', ופניהם קדמה, והמה משתחוויתם קדמה, לשמש" (יחזקאל ח,טז); ואנו, ליה עינינו. רבי יהודה אומר, שונים אותה לומר, ואנו ליה, וליה עינינו.

См. http://www.mechon-mamre.org/b/h/h26.htm

Поэтому у евреев принято в Холь ѓамоед Сукойс устраивать особое празднование с музыкой и танцами где танцуют хасидим и аншей майсе, в память о симхас бейс ѓашоэйво.

Во время симхас бейс ѓашоэйво на евреев приходил руах ѓакойдеш (за счёт их симхи).

Date: 2008-10-12 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
А, интересно. Я почему-то вспомнил про ночь Гошана Раба, но это другое.

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 08:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios