klezmer: (Default)
[personal profile] klezmer
Сегодня принёс документы из военкомата в ОК консы. Стали заполнять личный листок.
Фамилия, имя, отчество - заполняет...
- Дата рождения?
- Двадцать шестое ноль восьмое.
- Образование, степень?
- Высшее, кандидат искусствоведения.
- Национальность?
-??? (после паузы наконец спрашиваю) - В смысле? - гражданство (nationality) или этническое происхождение?
- Национальность.
- Еврей.
Честно, не думал, что это кого-то ещё интересует. Видимо, если бы сохранились дореволюционные формы, спросили бы и вероисповедание.

А в военкомате вопросы были попредметнее: рост, размер обуви, одежды (гуманитарку, что ли, хотят мне прислать? хе хе)
Зато помню, что в моём военном деле в графе "родной язык" было указано: "еврейский". Пришлось выучить, чтобы армию белорусскую не разочаровывать.

Date: 2007-09-13 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rintin-story.livejournal.com
:) хи-хи гуманитарку :) в виде военной формы.
Завтра пойду взгляну в свой личный листок в ОК :)

Date: 2007-09-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да-да, интересно, взгляни. Но вот я помню, что даже когда заполнял личный листок при поступлении в аспирантуру, тоже был этот пункт.

Date: 2007-09-13 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rintin-story.livejournal.com
Я столько всяких анкет и бланков заполняла, что уже не помню, где что писала :) Самой интересно стало. Эти листки же одинаковой формы во всех учреждениях. Вот что пришлось еще и автобиографию краткую писать - это точно помню :) Маразм однако.

Date: 2007-09-13 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, автобиографию я в нескольких учреждениях писал. А листки, конечно, одинаковой формы, на весь СССР рассылались одинаковые.

Date: 2007-09-13 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
пусть сами себе такую гуманитарку выписывают!

Date: 2007-09-13 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Я в одной анкете отвечал на вопрос, был ли на оккупированной территории.
А размеры одежды... побегал я в этой гуманитарке в свое время. ох, побегал...

Date: 2007-09-13 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
да... сочувствую.
А про оккупированную территорию интересный вопрос!

Date: 2007-09-14 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Еще интереснее был ответ. Показываю на свой год рождения, говорю, какая, мол, оккупированная территория.
Кадровик: "Так вы были на оккупированной территории?"
Я: "Нет".
Кадровичк: "Вот так и пишите: "На оккупированной территории не был".

А перед защитой диссертации (2004) заполнял листок по учету кадров с вопросом о членстве в партии. Спросил нашу кадровичку, о какой партии речь. Рассмеялась и сказала пропустить. Другие времена!

Date: 2007-09-15 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да, с партией особенно хорошо получилось :-) Вообще маразмы продолжают жить. Многим очень нужно сорок лет побродить, прежде чем войдёт народ в независимость.
P.S. Почему-то этот комментарий мне на почту не доставился, обнаружил его случайно; неужто снова глюки?...

Date: 2007-09-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Да, опять что-то странное с комментами; у меня так было дня два назад.

Date: 2007-09-13 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dysja-blin.livejournal.com
у меня тоже при поступлении в институт в анкете была графа:национальность

Date: 2007-09-13 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
удивительно ли! анкеты ведь те же самые!

Date: 2007-09-13 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vbs.livejournal.com
который из языков выучил-то? у нас их, еврейских, только в пределах европы три штуки будет %)

Date: 2007-09-13 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vitmain.livejournal.com
иврит, идиш, а какой еще??

Date: 2007-09-13 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vitmain.livejournal.com
Спасибо, не знал!

Date: 2007-09-13 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
тогда ещё джудезме не забудьте, хотя он возник в результате изменений в ладино.

Date: 2007-09-14 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
а ещё в Европе следует упомянуть еврейско-итальянский язык, на котором говорили италким.

Date: 2007-09-14 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vbs.livejournal.com
Если неошибаюсь, еще примерно около 1000 носителей языка существуют...

Date: 2007-09-14 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
За число носителей ручаться не буду, но они ещё есть,это правда.

Date: 2007-09-13 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
и тот, и другой, хотя иврит пока хуже немного.
Но имелся в виду идиш, разумеется.

Date: 2007-09-13 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
разумеется, идиш. Именно он в СССР именовался "еврейским языком". Иврит был забанен как язык буржуазно-клерикальных кругов.

Date: 2007-09-13 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
был какой-то такой анекдот - родным языком был иврит, т.е. древнееврейский, а в документах, соответственно, обозвали древним евреем

Date: 2007-09-13 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
:-D а мои знакомые называют иврит как раз новоеврейским :-)

Date: 2007-09-14 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
он такой... древне- новоеврейский

философствую

Date: 2007-09-15 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Быть между древностью и современностью (или даже будущностью), совмещать их в своём сознании, жить в этой парадигме - очень еврейский образ мышления и жизни вообще.

Re: философствую

Date: 2007-09-15 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrixxx.livejournal.com
не могу не согласиться )

Date: 2007-09-13 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-nik.livejournal.com
А про родственников за границей вопроса не было? :)

Date: 2007-09-13 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Нет, не спросили почему-то. Видимо, это является свидетельством тому, что анкеты после распада СССР всё-таки перепечатали -- и зачем-то оставили графу "национальность"

всюдно

Date: 2007-09-13 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hist-ling.livejournal.com
Во многих учреждениях графа «национальность» продолжает жить. Между прочим, в СПб в род.доме национальность спрашивают (после родов, правда).

Re: всюдно

Date: 2007-09-13 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
а, ну, слава Б-гу - хоть дают сперва человеку на свет белый вылезть...

Re: всюдно

Date: 2007-09-13 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hist-ling.livejournal.com
Чтобы отсечь фантазии о внутриутробном идентитете, уточню, что спрашивают национальность матери.

Re: всюдно

Date: 2007-09-14 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
то есть, определяют по Галахе? :-)

Есть проверенный способ

Date: 2007-09-15 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
- Не пугайся. Сначала выслушай, а после станем думать, как вылезать из каши. Понимаешь, женщины-то кричат во время родов.
- Спасибо, - ответила Кэт, - а я думала, они поют песенки.
Штирлиц покачал головой, вздохнул.
- Понимаешь, они кричат на родном языке. На диалекте той местности, где родились. Значит, тебе предстоит кричать "мамочка, помоги" по-рязански...

Re: Есть проверенный способ

Date: 2007-09-15 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taiyui.livejournal.com
Распространенное суеверие :)
Дочка в прошлом году поступала в МГУ - оказалось, что там тоже есть графа "национальность". Она несколько изумилась и спросила, чего это, а знакомый преподаватель (мгушный) ей на это сказал: "врите". (Не знаю, кстати, что там она написала, да это и не важно. Тут прикольно то, что до сих пор сохранился этот стереотип: если можешь скрыть - скрывай.)

Re: Есть проверенный способ

Date: 2007-09-15 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Начитавшись комментов, вместо "врите" конечно же прочитал "иврите" и ничего не понял!

Re: Есть проверенный способ

Date: 2007-09-15 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Да уж, партизанское наследие сказывается...

Re: Есть проверенный способ

Date: 2007-09-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hist-ling.livejournal.com

Мне этот способ сомнителен. Пусть, конечно, девушки скажут свое веское слово. Было б так просто, хватило бы крышку люка Штирлицу на ногу уронить.

Во-вторых, предмет внимания Зисла-Йесефа — бюрократический способ. И шпионским с ним не сравниться.

Date: 2007-09-23 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] da6unia.livejournal.com
Когда я поступала в МГУ, а было это в 2004 году, в анкете тоже стоял пункт "национальность". все абитуриенты были очень удивлены...

Date: 2007-09-23 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Вот и непонятно - то ли это слепо перепечатывают старые советские анкеты, то ли действительно кого-то сильно заботит этническое происхождение абитуриентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава?..

Date: 2007-09-23 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] da6unia.livejournal.com
подозреваю, что все же первое...
а может им важно кто как себя ощущает?

Date: 2007-09-23 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] klezmer.livejournal.com
Я совершенно не стесняюсь сказать о моей национальности где бы то ни было, но это не имеет отношения к тому делу, ради которого я прихожу преподавать в вуз.

Profile

klezmer: (Default)
klezmer

August 2011

S M T W T F S
  12345 6
78910111213
141516171819 20
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios